ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Тендряков Владимир Федорович

Творческий путь

Дебютировал рассказом «Дела моего взвода» (1948), отразившим военные впечатления. Обращением к послевоенным будням села отмечены очерки «Под лежач камень», «В северном крае» (оба 1954), «Рыцарь тютельки в тютельку» (1956) и др. Социальные конфликты и проблема нравственного выбора человека в сложных жизненных обстоятельствах – в центре получивших широкое признание повестей «Падение Ивана Чупрова» (1953), «Не ко двору» (1954, экранизация по сценарию Тендрякова под названием «Чужая родня», 1956), «Чудотворная» (1958, экранизация по сценарию Тендрякова, 1960), «Тройка, семерка, туз» (1960), «Суд» (1961, экранизация по сценарию Тендрякова, 1962), «Короткое замыкание» (1962), «Поденка – век короткий» (1965), «Кончина» (1968), «Апостольская командировка» (1969), «Три мешка сорной пшеницы» (1973), «Весенние перевертыши» (1973, экранизация по сценарию Тендрякова, 1974), «Ночь после выпуска» (1974), «Затмение» (1977), «Расплата» (1979); романа «Тугой узел» (1956, экранизация под названием «Саша вступает в жизнь» по сценарию Тендрякова, 1957) и др. Благодаря перестройке увидели свет повести «Чистые воды Китежа» (опубликована в 1986) – притча-пародия на тоталитаризм, «На блаженном острове коммунизма» (1974, опубликована в 1987), «Люди или нелюди» (1975–76, опубликована в 1989), роман «Покушение на миражи» (1979–82, опубликована в 1987). Автор научно-фантастические повести «Путешествие длиной в век» (1964), пьес, рассказов; книга «Плоть искусства» (1973).