Творческий путь
В 1946 г. Поженян поступил в Литературный институт им. М. Горького, откуда дважды исключался за поддержку опальных друзей и учителей; окончил его в 1952 г.
Первый сборник стихов Поженяна «Ветер с моря» вышел в 1955 г.
За ним последовали «Штормовые ночи» (1956), «Жизнь живых» (1960), «Великий или Тихий» (1970), «Мачты» (1973), «Зимний дом» (1975), «Тендровская коса» (1977), «Федюнинские высоты» (1978), «Погоня» (1983), «Хлеб морей» (1989), «Сорок утренников» (1990), «Защищая свою крутизну» (1995) и др.
В отличие от большинства поэтов фронтового поколения, Поженян до войны стихов не писал, быть профессиональным стихотворцем не мечтал (с 12 лет он увлекался боксом), а твердое решение стать поэтом принял только после войны.
Для Поженяна его творчество, его поэзия – не выражение его изначального художнического призвания и его эстетического восприятия жизни, а исполнение нравственного долга перед другими людьми, в первую очередь – перед погибшими на войне товарищами, у которых он учился мужеству, самоотверженности, совестливости, взаимовыручке.
Их светлой памяти он посвятил свои поэмы «Ветер с моря» (1947), «Впередсмотрящий» (1953), «Жизнь живых» (1957) и др.
Начиная с хрущевской «оттепели», но особенно заметно со времен горбачевской «перестройки», гражданская позиция Поженяна все чаще стала получать выражение в его стихах (например цикл «Черствые колокола», посвященный памяти А. Д. Сахарова) и публицистических статьях и заметках.
Одновременно Поженян расширяет и углубляет фарватер для своей поэзии: продолжая исполнять свой долг перед погибшими товарищами, он создает два цикла стихов: «Севастопольская хроника» и «Одесская хроника», пишет стихи и песни о любви и о современной действительности, лирически размышляет о смысле жизни и творчества, о смерти и бессмертии.
Глубоко переживает Поженян распад СССР (стихотворение «Как шумно рухнул потолок в дому...»), особенно отделение родной для него Украины от не менее родной России, а также войну в Чечне.
Поженян является киносценаристом (фильм «Жажда» и др.), автором текста многих песен («Два берега» – из кинофильма «Жажда», «Песня о друге» – из кинофильма «Путь к причалу» и др.).
Песенное наследие Г. Поженяна насчитывает более шестидесяти песен, многие из которых входили в репертуар Иосифа Кобзона, Юрия Антонова, Майи Кристалинской, Муслима Магомаева и др.